Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ОУ «Пристанская школа» созданы  условия для успешной реализации учебно-воспитательного процесса:

  • Основное здание – 2. (с.Пристанское ул.Совхозная, д 2)
    Проект (типовой, средняя школа на 392 и 476 учащихся).
    — Здание двухэтажное, бетонное, год постройки 1982г. Состояние удовлетворительное.
    — Здание двухэтажное, кирпичное, год постройки 1967 г. Состояние удовлетворительное.
  • Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность в расчёте на одного учащегося составляет   10,12 кв.м.
  • В правом крыле здания расположены кабинеты для учащихся начальной школы, класса коррекции, спортивный зал №1, библиотека.
  • В левом крыле: кабинеты для учащихся основной и старшей школы, спортивный зал №2, актовый зал, столовая, медицинские кабинеты и кабинеты администрации школы.
  • Школа имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
  • Территория благоустроена, имеется  озеленённый пришкольный участок, ограждение по периметру школы.
  • В школе имеется 25 учебных кабинетов, 6 лабораторий, библиотека, актовый зал, 2 спортивных зала, оборудованные необходимым спортивным инвентарём, тренажёрный зал, зал подвижных перемен, спортивная площадка, оборудованная для реализации раздела «Лёгкая атлетика», 2 лицензированных медицинских кабинета, оборудованная школьная столовая с горячим питанием на 80 мест, школьный историко-краеведческий музей.
  • Здание детского сада (с.Пристанское, ул.Новая, д.6) двухэтажное, бетонное, год постройки 1976. Состояние удовлетворительное. Общая площадь 514,2кв.м.  На втором этаже находятся 2 группы: 1-я младшая и 2-я младшая. На первом этаже располагаются  старшая группа, группа кратковременного пребывания и музыкальный зал.
Компьютерное оборудование

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:

  • 40 компьютеров;
  • 1 мобильный класс;
  • 6 мультимедийных проекторов;
  • 2 интерактивные доски;
  • 4 многофункциональных устройства (сканер, принтер, копер);
  • 2 принтера;
  • 1 сканер;
  • 1 телевизор;
  • 1 DVD проигрыватель;
  • 1 музыкальный центр;
  • 2 микрофона.

Учреждение имеет комплект лицензионного программного обеспечения, медиатеку, доступ к сети  Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется с контектной фильтрацией. Под руководством педагогов учащиеся имеют доступ к информационным системам в урочное и внеурочное время. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 17.00, суббота с 9.00 до 14.00.

Учащимся, в том числе инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам.

Спортивное оборудование

Спортивные залы школы обеспечены спортивным оборудованием и инвентарем:

  •  «конь»-2, «козел»-2
  • гимнастический мостик-3
  • брусья гимнастические — 1
  • перекладина -2
  • канат -2
  • мат гимнастический – 6
  • шведские стенки-10
  • стол теннисный – 2
  • палатка 2
  • мячи (в/б, б/б, ф/б) – 54
  • турник-2
  • лыжи – 30
  • оборудование для проведения эстафет (скакалки, кегли, обручи, стойки и др.)

Учащимся, в том числе инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается доступ к спортивному оборудованию и инвентарю

Учебные кабинеты

В школе имеется 2 компьютерных класса  с выходом в сеть Интернет,   оборудованные кабинеты физики, химии, биологии. Интерьер помещений школы уютный,  что создает доброжелательную обстановку, комфортный микроклимат. Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала позволяет учебному процессу быть качественным и результативным.

Учащимся, в том числе инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается доступ к сеть интернет и другим информационным ресурсам.

Мастерские

В школе имеется 2 учебные мастерские (по обработке дерева и металла, домоводство). В учебных мастерских имеется:  в столярно-слесарной мастерской – 10 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя,   доска. В помещении для семинарских занятий  —  18 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя, доска, мультимедийный комплекс. В каждой мастерской имеется раковина с краном с тёплой водой для мытья рук.

Учащимся, в том числе инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается доступ к учебным мастерским.

Библиотека

Фонд школьной библиотеки составляет 9624 экземпляра учебной литературы, в том числе инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, и 14702 экземпляра дополнительной литературы по всем образовательным областям, включая справочную литературу. Также имеется медиатека по всем образовательным областям. В читальном зале библиотеки учащиеся имеют возможность   работать на стационарных компьютерах, пользоваться средствами сканирования и распознавания  текстов, распечатывать бумажные материалы. 

Столовая

Питание в школе организовано согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется перспективное 2-х недельное меню и технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ.  Учащиеся,  в том числе инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены соответствующей посудой, столовыми приборами.  Для детей и родителей  вывешивается ежедневное меню. Столовая рассчитана на 80 посадочных мест. Имеются столы и стулья для приёма пищи, 3 раковины для мытья рук, 2 электрополотенца, средства гигиены.

На пищеблоке имеется:

  • жарочный шкаф – 2
  • электроплиты -2
  • электрический котел -1
  • холодильник бытовой — 4
  • холодильная камера – 1
  • элетромясорубка -1
  • котел пищеварочный -1
  • водонагреватель -5
  • тестомес – 1
  • овощерезка
  • контрольные весы.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук,  столами для сырой и готовой продукции. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи.

Медицинский блок

Медицинское обслуживание осуществляется в специально оборудованных кабинетах: 1 медицинский кабинет  и 1 процедурный кабинет (Министерство здравоохранения Омской области Приложения № 12, 43, 48 к лицензии № ЛО-55-01-001236 от 28.11.2013 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Бюджетным учреждением здравоохранением «Таврическая центральная районная больница»).

Учащиеся, в том числе инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают медицинское обслуживание.

Детский сад

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует методический кабинет,  медицинский блок, музыкальный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первом этаже здания расположены две группы: подготовительная группа и группа кратковременного пребывания. Здесь же находится музыкальный зал, пищеблок, прачечная. На втором этаже две группы: младшая и средняя. Здесь же находится  методический кабинет и  медицинский блок. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудованный и оснащенный. Так же на территории детского сада имеется спортивная площадка, огород, зелёные насаждения. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками.

Музей

Основан школьный историко-краеведческий музей 25 мая 1996г  к 75-летию школы. Музей условно разделён на 4 зала: «Выставочный зал», «Седая старина», «История села и школы», «И помнит мир спасённый». Музей существует не как собрание экспонатов и материалов, а помогает растить знатоков родного края, воспитывать патриотические чувства. Накопленные материалы и экспонаты музея постоянно «работают»: широко используются для подготовки к уроку, открытым мероприятиям. В музее проводятся уроки истории, уроки мужества. На базе музея проходят встречи с ветеранами, интересными людьми и выпускниками школы. Ведётся исследовательская и поисковая работа, готовятся выставки в залах музея и вне его.

Для учащихся, в том числе инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья организованы экскурсии.

Транспортные средства

В автопарке школы имеются 2 транспортных средства для осуществления безопасной перевозки учащихся, том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья :  ПАЗ 32053 – 1, ГАЗ -322121 -1. Автобусы оборудованы современными устройствами системами безопасности.

Доступная среда
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
  2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ»О внесении изменений в отдельных законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы «Доступная среда» на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 
  6. Сайт Государственной программы «Доступная среда».

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
  • оборудован класс для проведения коррекционых занятий с психологом, социальным педагогом и логопедом, комната психологической разгрузки;
  • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  ОУ «Пристанская  школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.
  • при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • в 2020 году в ОУ «Пристанская школа» планируется оборудовать пандус и установить кнопку  вызова персонала, а также расширить дверные проемы для передвижения.
  • В библиотеке  имеется учебная литература для обучающихся по адаптированных основным общеобразовательным программам для детей с нарушением интеллекта (ОВЗ).

Комната психологической разгрузки

В  школе успешно функционирует комната психологической разгрузки. Это специальное помещение, в котором созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, а также  сенсорного и познавательного развития детей с ОВЗ, проведения психологических консультаций.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации и  видеонаблюдением.