Профориентация

Профориентация в нашей школе

Резюме проекта

Паспорт проекта

 

 


Расписание открытых уроков «ПроеКТОриЯ» PDF 834КБ



Методические разработки

JuniorSkills

Профессиограммы:

Аудитор

Аудитор

Специалист, осуществляющий проверку финансово-хозяйственной деятельности организаций. Проводит контроль и анализ финансовой отчетности различных организаций, оценивает ее достоверность, соответствие правовым актам и нормам налогообложения, законность совершаемых операций. Оценивает эффективность работы организаций с финансовой точки зрения. Особенно сложные обязанности аудитор выполняет при рассмотрении исков о неплатежеспособности (банкротстве) в арбитражных судах.

  • Дополнительные трудности в его работе связаны с нечеткостью и частой корректировкой правовых документов, необходимостью согласовывать интересы государства и клиентов. Иногда аудитор оказывает и консалтинговые услуги: дает рекомендации специалистам с целью предупреждения просчетов и ошибок, способных повлечь за собой штрафные и иные санкции, снижающие прибыль и портящие репутацию предприятия.
  • В первую очередь, аудитор работает с информацией, представленной в различных финансовых отчетах, балансах, сметах и т. п. Кроме того, в процессе работы он общается со специалистами и руководителями организаций. Деловые контакты часто бывают напряженными. Работа аудитора нередко связана с выездами в командировки. Рабочие места аудиторов есть в специализированных организациях, оказывающих подобные услуги, а также в государственных структурах, осуществляющих финансовый контроль. Аудит бывает внутренним, осуществляемым по заказу организации в ее собственных интересах, и внешним, по заказу контролирующих инстанций.
  • Профессия подразумевает наличие высшего экономического образования. Аудитор должен прекрасно разбираться в широком круге экономических и юридических вопросов, знать бухучет и контроль, владеть вопросами денежного обращения, кредитной деятельности, ценообразования и т. д. Необходима основательная математическая подготовка, профессиональное владение компьютером. Из психологических качеств нужны высокая ответственность, развитые аналитические способности, долговременная и оперативная память, устойчивость внимания, эмоционально-волевая устойчивость, аналитический склад ума. Желательна склонность к кропотливой работе с цифровым материалом, важными документами, усидчивость.
  • Востребованность на рынке труда умеренная. Профессия относится к высокооплачиваемым,  уровень доходов превышает среднюю зарплату и промышленности в 2-3 раза. Практически обязательное условие трудоустройства — стаж работы экономистом или бухгалтером не менее 3-5 лет.
  • Карьерный рост аудитора — увеличение уровня выполняемых заказов, что достигается накоплением опыта работы, регулярным повышением квалификации. Имеются перспективы со временем возглавить фирму, оказывающую соответствующие услуги, или стать начальником подразделения в государственных структурах, выполняющих контрольные функции. Опыт работы аудитором и связанное с этим хорошее знание экономики и юриспруденции выступают мощным подспорьем в создании собственного бизнеса любого рода и управлении им.
Врач

Врач.

Начиная с XVII в. качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.

  • Тип профессии — человек — человек.
  • Класс профессии — эвристический.
  • Профессиональная область — здравоохранение, медицина.
  • Базовое образование — высшее профессиональное образование.
  • Условия труда. Во время работы врач находится в помещении и вне помещения, возможны длительные командировки. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.
  • Доминирующие виды деятельности:

1) выявление причин различных заболеваний;

2) оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;

3) диагностика и лечение больных в стационаре и амбулаторно;

4) осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;

5) внедрение новых препаратов и лекарственных средств;

6) осуществление санитарно-просветительской работы среди населения;

7) осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;

8) оказание помощи при формировании здорового образа жизни;

9) разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

  • Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности: способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания; способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для лечения данного заболевания; ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур; быстрота реакции; психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли.
  • Личностные качества, интересы, склонности: терпеливость и выдержанность; доброжелательность и приветливость; ответственность; аккуратность; тактичность; оптимистичность; внимательность; готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь; бескорыстность.
  • Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: безответственность; невнимательность; эгоистичность; эмоциональная несдержанность; жестокость; брезгливость; нетерпимость; рассеянность.
  • Области применения профессиональных знаний: научно-исследовательские институты; медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти); образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы); социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка); предприятия; правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура); МЧС, службы спасения; военные организации.
  • Преимущества профессии — разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.
  • Ограничения профессии — высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов; необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда, новые приемы и методы работы.
  • Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный): диетолог; психотерапевт; логопед; стоматолог; медсестра; следователь; социальный работник.

Воспитатель

Воспитатель.

Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

  • Образование.  Требования, предъявляемые к современным воспитателям, очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо. Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре. Приветствуется опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сёстрами, собственным ребёнком). Будущий воспитатель должен знать содержание и принципы организации дошкольного воспитания.
  • Функциональные обязанности:
  1. Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.
  2. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.
  3. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).
  4. Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.
  5. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.).
  6. Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.

Навыки и умения /личные качества: Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами:

  • творческое и абстрактно-логическое мышление;
  • образная и оперативная память;
  • эмоциональная устойчивость;
  • выдержка;
  • доброта;
  • чуткость;
  • наблюдательность распределение и переключение внимания;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • терпение;
  • самоконтроль;
  • искренность;
  • внимательность;
  • ответственность.

Профессиональные умения:

  1. Конструктивная деятельность:

Аналитические умения:

  • Разделять педагогические явления на соответствующие элементы (условия, приемы, мотивы и т.д.)
  • Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса
  • Находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления
  • Правильно диагностировать педагогическое  явление
  • Вычленять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения
  • Рефлексия

Прогностические умения:

  • Умение прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений
  • Умение прогнозировать развитие личности (ее качеств, чувств, отклонений в поведении и т.п.)
  • Умение прогнозировать ход педагогического процесса: трудности обучающихся, результаты применяемых методов и т.п.

Проективные умения:

  • Переводить цель и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи
  • Учитывать потребности и интересы воспитанников, возможности материальной базы, свой опыт и личностно – деловые качества
  • Определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса
  • Отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел
  • Планировать индивидуальную работу с детьми
  • Отбирать содержание, формы и методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании
  • Планировать систему приемов стимулирования активности и сдерживания негативных проявлений в поведении
  • Планировать способы создания личностно – развивающей среды поддержания связей с родителями и общественностью
  1. Организаторская деятельность:

Мобилизационные умения:

  • Умение привлечь внимание к учению, труду, другим видам деятельности, сформировать потребность в знаниях, создание специальных ситуаций для совершенствования воспитанниками нравственных поступков

Информационные умения:

  • Умение изложить учебный материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию

Развивающие умения:

  • Определение ЗБР
  • Ориентационные умения:
  • Формирование ценностных установок, привитие устойчивого интереса окружающему миру
  1. Коммуникативная деятельность:

 Перцептивные умения:

  • Умение понимать других, их личностные особенности и ценностные ориентации

 Умение общения:

  • Умение распределять внимание и поддерживать его устойчивость, анализировать поступки воспитанников и управлять инициативой в общении

Педагогическая техника:

  • Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности, как индивидов, так и коллектива в целом, личностные качества педагога (гуманное отношение к детям, доброжелательность, рассудительность; правильная дикция, опрятный внешний вид и т.п.)

Плюсы и минусы:

      Работа воспитателя приносит радость от общения с детьми, непосредственная близость и работа с детьми продлевает молодость и годы жизни.

      К минусам можно отнести огромную ответственность, которую несёт воспитатель за жизнь и здоровье детей.

     Несмотря на все трудности, работа воспитателя очень интересная, многообразная и почётная.

Дизайнер

Дизайнер

Создает оригинальные эскизы и модели различных предметов, полиграфической продукции, интерьеров и т. д.

  • Профессия включает в себя различные специальности в зависимости от вида деятельности: дизайнер по интерьеру, ландшафту, дизайнер одежды, обуви, ткани, дизайнеры, работающие в области полиграфии, и т. д. Понятно, что сегодня ни одна промышленно изготовленная вещь, будь то машина, дом или точилка для карандашей, в процессе разработки не обходится без участия представителя данной профессии.
  • Но дизайнер зачастую не только создает оригинальный стиль и продумывает внешний вид изделия. Необходимо гармонично совмещать также и высокие потребительские свойства, удобство предметов или интерьеров. Дизайнер задумывает художественный образ, создает эскизы, подбирает цветовое решение, материалы, участвует и в проектировании, конструировании создаваемого, совершенствует уже созданное. В той или иной мере ему приходится выполнять функции художника, архитектора, инженера, экономиста, психолога, гигиениста, эргономиста (так называется специалист, отвечающий за удобство, функциональность создаваемых изделий).
  • Работать дизайнеры могут как на различные компании, издательства и производства, так и на себя (в конечном итоге, конечно, все равно на какого-то потребителя, но не на условиях наемной работы, а в свободном режиме). У некоторых рабочий день проходит в офисе, по графику, некоторые предпочитают трудиться дома. В связи с тем, что работа творческая, график может быть ненормированным.
  • Дизайнерам по интерьеру и ландшафту приходится часто выезжать на различные объекты, выполнять замеры, посещать огромное количество магазинов и специализированных выставок в поисках необходимых материалов. Обычно нужно контролировать изготовление изделий или воплощение проекта в жизнь. Любой дизайнер должен отслеживать появление новинок в своей области, внимательно наблюдать за появлением более современных технологий, материалов.
  • Дизайнер работает индивидуально или в составе группы. Нередко в процессе создания участвует целая команда. Рабочие места имеются в полиграфических фирмах, издательствах, дизайн-студиях, домах моды, экспериментальных мастерских, в фирмах и на различных предприятиях.
  • Профессию можно освоить в художественных и технических высших учебных заведениях, промышленных училищах. Существует также множество дизайн-студий и школ, предлагающих освоение специальности. Для работы могут потребоваться хорошие знания по гуманитарным наукам, эстетике, навыки в графике и живописи, технические знания той области, где трудится этот специалист.
  • Представитель данной профессии должен знать методику конструирования изделий, моделирования, основные свойства материалов, технологию производства и его оборудование.
  • Для освоения профессии нужно: сочетание в человеке технической и художественной одаренности, практический интеллект, развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля, развитое цветоощущение и точный пространственный глазомер. Необходимы усидчивость, настойчивость, стрессоустойчивость, аккуратность, способность к длительной кропотливой работе, самокритичность, общительность, высокая работоспособность.
  • Понадобится также умение чувствовать и понимать своих современников, учитывать их потребности, пристрастия, национальные особенности, возраст, материальное положение. Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата (особенно ограничивающими подвижность рук), органов дыхания, а также имеющим недостатки зрения, вызывающие повышенное утомление при работе с изображениями и разглядывании мелких деталей.
  • На современном рынке труда дизайнеры являются весьма востребованными специалистами. Однако наибольший спрос на специалистов по полиграфической и рекламной продукции. А дизайнерам интерьера чаще всего приходится пробивать себе дорогу самостоятельно. Заработки могут быть самыми разнообразными и зависят в основном от места работы, обычно выше средней зарплаты в промышленности. Ну а доходы дизайнеров по интерьеру и ландшафту зависят больше от имени, востребованности данного человека. Сначала им приходится браться за небольшие объекты, работать за скромные гонорары, однако именитые дизайнеры имеют весьма высокие заработки.
Инженер

Инженер-технолог

Специалист, занимающийся созданием, внедрением и реализацией технологий производства различных изделий.

  • Большинство вещей, окружающих современного человека, создаются на сложнейших фабриках и заводах, в их производстве задействовано множество станков и другого оборудования. Время ремесленников, работавших в небольших артелях и передававших секреты мастерства от отцов к сыновьям, давно прошло.
  • Чтобы сделать современное изделие (особенно технически сложное — такое, скажем, как автомобиль, компьютер или цифровой фотоаппарат), нужно владеть огромным объемом информации о том, как именно оно создается, иметь уникальное оборудование и штат специально подготовленных работников. Совокупность методов и средств производства изделия как раз и носит название технологии (или, говоря проще, это информация о том, как именно его сделать, и то, посредством чего это делается).
  • Инженер-технолог разрабатывает и внедряет процессы и режимы производства продукции, устанавливает порядок работ, последовательность выполнения трудовых операций, определяет основные методы контроля качества, ведет техническую документацию. Он может заниматься как созданием технологии (разработка того или иного производственного процесса, участие в экспериментальных работах), так и ее внедрением (монтаж, наладка и эксплуатация оборудования, различные мероприятия по повышению эффективности производства).
  • Рядовые специалисты чаще всего занимаются обслуживанием имеющихся производственных линий, настраивают их на выпуск той или иной продукции, ликвидируют возникающие сбои в работе. Более квалифицированным специалистам отводится монтаж и наладка производственных линий, а также усовершенствование имеющихся и разработка принципиально новых технологий. В первую очередь инженер-технолог работает с информацией (схемы, графики, программы и т. д.); кроме того, он контактирует с техническими устройствами и общается с другими людьми, занятыми в производстве.
  • Профессия является одной из самых распространенных в промышленности, такие вакансии есть практически на всех заводах и фабриках, в различных мастерских, в научно-производственных лабораториях (хотя конкретные названия вакансий в этих организация могут различаться, суть работы остается сходной). По мере технического прогресса значимость этих специалистов возрастает.
  • Скажем, конвейер, на котором раньше сотня малоквалифицированных рабочих вручную собирала какие-либо изделия, заменяется автоматизированной производственной линией, которую обслуживают 2-3 инженера-технолога.
  • Профессия подразумевает высшее образование, получить се можно в различных технических вузах. Она делится на ряд специальностей, связанных с различными отраслями производства (скажем, инженер-технолог пищевой промышленности). Для этой профессии характерна высокая степень специализации: так, технолог по производству кефира не сможет без специальной подготовки перейти в цех того же молокозавода по изготовлению мороженого, а уж чтобы заняться, например, производством автомобильных деталей, ему придется учиться практически заново.
  • В процессе обучения студенты получают обстоятельную общетехническую, физико-математическую и другую естественнонаучную подготовку, а также изучают специфику технологий производства соответствующих изделий. Для того, кто занимается разработкой новых технологий, важно и владение методологией научной работы. Чтобы стать хорошим инженером-технологом, нужно иметь высокий уровень интеллекта, аналитические способности.
  • Спрос на инженеров-технологов на рынке труда довольно высокий, а доходы опытных специалистов могут в полтора-два раза превышать среднюю зарплату в промышленности. Особенно ценятся работники, умеющие обслуживать современное зарубежное производственное оборудование. Почти обязательным требованием на рынке труда стало профессиональное владение компьютером — не только в качестве пользователя, но подчас и в качестве программиста.
  • Карьерный рост возможен как по административной линии (например, стать главным инженером крупного завода), так и без получения управленческих должностей, посредством освоения более сложного оборудования или перехода от обслуживания уже отлаженного производственного процесса к созданию нового.

Мерчендайзер

Мерчендайзер

Специалист по размещению товаров в торговом пространстве. Название этой профессии происходит от английского слова merchandise, обозначающего «товары». В мелких магазинчиках с задачей их размещения на полках и витринах вполне справляется и сам продавец. Но в крупных торговых центрах ассортимент порой составляет несколько десятков тысяч наименований товаров, и все они должны быть аккуратно разложены таким образом, чтобы оказаться на виду и чтобы покупатель мог без труда найти именно то, что ему нужно.

  • Мерчандайзер как раз и занимается размещением товаров на различных полках, стойках, стендах и прилавках. Товары нужно не только разместить, но и «восполнить пробелы» на полках, если что-то оказалось раскуплено, навести порядок, если какой-то покупатель взял товар для просмотра, а потом поставил его не на свое место, проследить за сроком годности каждого из товаров и, если он истек, -своевременно изъять из продажи. Пыль на полках вытереть, в конце концов. Все это и составляет деятельность мерчандайзера в большом супермаркете. В самых крупных магазинах эти работники иногда даже передвигаются на роликовых коньках, чтобы оперативно справляться со своими обязанностями.
  • Бывают и мерчандайзеры, работающие на конкретных производителей. В таком случае их основная обязанность — посещать торговые точки и добиваться того, чтобы товар этих производителей был расположен на виду, выигрышным образом, а не задвинут куда-нибудь в верхний угол задней полки, где его никто и не разглядит.
  • Для работы мерчандайзером специального образования, как правило, не требуется, обучение производится непосредственно на рабочем месте. Эта работа оказывается вполне доступной для молодых людей, обладающих такими качествами, как активность, мобильность и внимательность. Обычно на нее не берут людей старше 30-35 лет.
  • Профессия относится к числу довольно востребованных на рынке труда. Оплата обычно почасовая, не очень высокая, при полной занятости есть шанс заработать сумму, примерно равную 2/3 среднего уровня дохода в промышленности. Карьерные перспективы невелики; обычно люди через некоторое время меняют эту профессию и продолжают расти в чем-то другом. Такая работа чаще всего рассматривается как временный вариант, возможность немного подзаработать (так, се несложно совмещать с обучением, в силу чего она популярна у студентов) и набраться жизненного опыта. Однако профессиональные навыки, полученные в процессе этой работы, будут полезны и при создании собственного бизнеса.
Менеджер

Менеджер – это квалифицированный специалист, наемный работник, который занимается профессиональной организаторской деятельностью в структурах управления предприятия, компании. Как правило, менеджер имеет высшее образование и специальную управленческую подготовку. Менеджер осуществляет руководство деятельностью других людей в процессе выполнения ими работы по изготовлению товаров, оказанию услуг или переработке информации.

 

Тип и класс профессии

Профессия менеджера относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.

Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.

Профессия менеджера относится к классу эвристических, она связана управлением другими людьми, с анализом, планированием, контролем, мотивированием. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Содержание деятельности 
Деятельность менеджера как управленца направлена главным образом на обеспечение роста прибыли организации. Ее конкретное содержание во многом определяется направлением специализации и уровнем менеджера. Здесь укажем только общие для всех менеджеров элементы труда.

Любой менеджер организует деятельность подчиненных, исходя из стратегии развития своей компании. Менеджер работает с другими людьми для достижения целей организации и экономического успеха. Он разрабатывает бизнес-план, планирует деятельность, ставит подчиненным задачи, мотивирует их на выполнение, наделяет их ресурсами и полномочиями, контролирует их труд, оценивает их работу, дает им обратную связь. Он изучает спрос и предложение на рынке; проводит переговоры (внутренние коммуникации, с персоналом, и внешние, с представителями других организаций). Он ищет средства и ресурсы для достижения целей организации. Он принимает участие в процессе приема, подбора кадров и оказывает помощь в профессионально-квалификационном росте работников. Он проводит переговоры, беседует с клиентами. Он готовит консолидированные отчеты и проводит презентации.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения профессии менеджера необходимы базовые знания по математике, русскому языку, обществоведению. Желательно знание иностранных языков.

  • Квалифицированный менеджер должен знать: 

трудовое законодательство,

научную организацию производства и специфику своего предприятия, 

закономерности ценообразования и налогообложения, 

основы маркетинга и рекламы, 

технику ведения деловых переговоров. 

  • Квалифицированный менеджер должен уметь: 

управлять большим количеством сотрудников, 

осуществлять бизнес-планирование, четко определяя сроки, ресурсы, средства и методы достижения цели, 

ставить задачи подчиненным, мотивировать их, 

организовывать деятельность подчиненных, наделяя ресурсами, определяя их функционал, компетентность и зоны ответственности, 

контролировать деятельность подчиненных, давать им конструктивную обратную связь, 

держать в голове большой объем информации из разных источников, 

пользоваться современной оргтехникой, 

целенаправленно заниматься развитием подчиненных и саморазвитие 

Требования к индвидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве менеджера необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

интерес к работе с информацией, 

креативность, 

хорошо развитое внимание, 

способность концентрироваться на задаче и быстро переключаться с одной задачи на другую, 

развитые лексические способности, 

развитые логические способности, 

сильно выраженная склонность к управленческой работе, 

склонность к работе в сфере общения, 

выраженная активность и физическая подвижность, 

высокая эмоциональная устойчивость. 

Условия труда 

Менеджер работает в условиях интенсивного высокоинтеллектуального умственного труда, обычно в офисном помещении. У него подвижный образ деятельности. Ему требуются хорошо развитые организаторские и коммуникативные навыки для руководства подчиненными, для делового общения с представителями других организаций, а также умение работать в команде управленцев. 

Главные средства труда менеджера: его профессионализм и опыт, креативное словесно-логическое мышление, умение убеждать. Дополнительные средства труда: компьютер. 

Менеджер сам ставит задачи себе и подчиненным. При этом менеджер (в отличие от предпринимателя) жестко ограничен в принятии решений набором норм, правил, заданных собственниками организации. 

Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для менеджера:

некорректируемые нарушения зрения и слуха, 

вирусоносительство (туберкулез и т.п.), 

выраженные дефекты речи, 

серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, 

рассеянность, невнимательность, 

слабая оперативная и долговременная память, 

нервно-психические заболевания. 

Базовое образование 

Современная профессия менеджера, как правило, требует наличие высшего образования

Преимущества профессии: престижная профессия; простор для творческого подхода к делу; власть над подчиненными; социальная значимость (личное влияние на экономические показатели эффективности, прибыль организации).

Ограничения профессии: интенсивный умственный труд; ненормированный рабочий день; психоэмоциональные нагрузки; высокая ответственность.

Пути получения профессии

В профессию менеджера приходят молодые люди с честолюбивыми амбициями и мечтами о построении профессиональной карьеры. Кроме того, менеджерами-руководителями порой становятся хорошо зарекомендовавшие себя специалисты, достигшие высокого уровня квалификации в своем направлении деятельности, и потому вышестоящие руководители их заметили и повысили в должности. Далеко не всегда такие взрослые руководители движимы внутренней мотивацией руководить.

Лаборант

Лаборант химического анализа — специалист, который проводит химический и физико-химический анализ веществ в лаборатории. Работа лаборанта химического анализа является основой качества производимой продукции в любой отрасли народного хозяйства. Химический анализ сырья необходим для контроля за соответствием продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам. Лаборант химического анализа по сути обеспечивает контроль промышленного процесса и получение изделий с заданными свойствами.

  • Можно с уверенностью сказать, что от работы этих специалистов зависит благополучие многих людей, которые пользуются результатами их труда в быту и на производстве.
  • Преимущества профессии: разнообразие деятельности, социальная значимость профессии, личная ответственность за собственную работу, которую лаборант выполняет от начала до конца, нормированный рабочий день, доплаты за вредность работы с химическими веществами
  • Ограничения профессии: работа связана с риском и опасностью для жизни, высокая ответственность за жизнь и здоровье людей, не всегда комфортные условия труда, работа с вредными веществами.
  • Содержание деятельности: Проводит химический и физико-химический анализ различных веществ: руд, нефти и нефтепродуктов, сталей различных марок, сплавов металлов, кислот, солей и др.,- необходимый для контроля соответствия сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовой продукции заданным нормам. Готовит к работе реактивы и оборудование. Проводит анализ веществ: устанавливает химический состав вещества, количественное соотношение содержащихся в нем элементов и соединений, определяет физико-химические свойства вещества (вязкость, растворимость и т.п.).По итогам лабораторных измерений проводит расчеты. Результаты анализов заносит в журнал.Осуществляет синтез веществ в лабораторных условиях.Использует ручные инструменты, механическое и автоматического оборудование, а также измерительные приборы различной степени сложности.
  • Профессиональные компетенции: для успешного освоения профессии лаборанта химического анализа необходимы базовые знания по химии, биологии.

Квалифицированный лаборант химического анализа должен знать:

  • основы органической химии;
  • основы неорганической химии;
  • необходимые технологии производства и т.п.

Квалифицированный лаборант химического анализа должен уметь:

  • работать с химическими материалами и реагентами;
  • проводить опыты, испытания;
  • организовывать технологические цепочки производства и т.п.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве лаборанта химического анализа необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • склонность к работе с информацией,
  • развитые логические способности,
  • способность к концентрации внимания,
  • склонность к работе с объектами природы,
  • развитые математические способности,
  • эмоциональная устойчивость.

Условия труда

  • работа в помещении,
  • воздействие химических веществ, паров, сквозняков от вытяжных шкафов,
  • на некоторых производствах работа в защитных средствах (маске и перчатках).

Области применения профессии

Лаборанты химического анализа могут работать в таких организациях и сферах, как:

  • Химические и нефтехимические производства;
  • Научно-исследовательские институты и различные лаборатории;
  • Предприятия машиностроительной, а также радиотехнической промышленности;
  • Научно-исследовательские институты и лаборатории, занимающиеся проблемами технической и промышленной биологии, витаминологии и т.п.;
Логистик

Логистик

Специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации. Название профессии происходит от английского слова logistics — снабжение, материально-техническое обеспечение.

 

  • В современных условиях любой товар, прежде чем попасть к потребителю, преодолевает довольно сложный путь, включающий много звеньев (особенно если речь идет о поставках из-за рубежа). Цепочка может выглядеть, например, так: закупка товаров у иностранного поставщика — их страхование — перевозка — растаможивание (прохождение таможенного контроля, уплата пошлин) — складирование — упаковка и/или снабжение русскоязычными этикетками и документацией — распределение по оптовым торговым базам — продажа в розничной сети. Чтобы товар своевременно доходил до потребителя и приносил прибыль, все звенья этой цепочки должны работать как хорошо отлаженный единый механизм.
  • А когда количество наименований поставляемых товаров измеряется десятками тысяч (например, в сети супермаркетов), отладить такие цепочки представляет собой очень сложную задачу, и любой сбой чреват убытками. Например, завезли слишком много какого-то товара — он попусту загромождает складские помещения и может прийти в негодность. А какой-нибудь другой товар, который следует привезти к вполне определенному сроку (например, елки к Новому году или цветы к 8 Марта), из-за неправильно оформленных сопроводительных документов застрянет на таможенном складе и поступит в продажу слишком поздно, когда уже окажется никому не нужен.
  • Задача логистика — исключить подобные казусы и организовать систему поставки и распределения товаров таким образом, чтобы все поставлялось куда требуется, в нужном количестве и в срок, и при этом свести к минимуму накладные расходы, связанные с транспортировкой и хранением. Соответственно такие специалисты нужны во всех организациях, деятельность которых связана с поставками товаров: в специализирован-ных фирмах, оказывающих услуги в области транспортировки товаров, в крупных торговых сетях, на тех производствах, куда поставляется большое количество сырья и комплектующих, и т. д. Содержание работы логистика весьма разнообразно: он анализирует информацию и на ее основе продумывает пути и сроки поставки товаров, рассчитывает стоимость транспортировки, координирует работу перевозчиков, взаимодействует с поставщиками, работниками складов, таможенными службами и т. д.
  • Для успешной работы логистику понадобятся аналитический системный склад ума, интуиция, знание прикладной математики, юриспруденции, основ экономики. Сейчас некоторые вузы начали подготавливать специалистов-логистиков, но многие люди успешно находят себя в этой профессии, имея и такие варианты высшего образования, как экономическое или юридическое. Спрос на рынке труда умеренный, работодатели обращают повышенное внимание на опыт работы, что может создать сложности для начинающих специалистов. Альтернатива наемной работе — попытка самостоятельно организовывать выгодные поставки, находя как поставщиков, так и те организации, которые будут закупать товар (по сути, это то, что в советские времена осуждающе называлось спекуляцией, однако в современном российском бизнесе считается вполне приемлемым источником доходов: нашел дешевле — продал дороже)
  • Уровень дохода логистиков довольно высокий, вполне может превышать в полтора-два раза среднюю зарплату в промышленности. Опыт работы открывает хорошие перспективы для создания собственного бизнеса, связанного с организацией перевозки и поставки товаров, в том числе зарубежных. В современной России этот бизнес относится к высокодоходному и требует относительно небольших исходных материальных вложений (так как не связан с необходимостью инвестиций в дорогостоящее оборудование), хотя конкуренция в нем становится все жестче.
Программист

Программист

Работник, создающий и отлаживающий программы для компьютеров и других электронных устройств.

  • Программа представляет собой последовательность команд, которые компьютер выполняет для решения той или иной задачи, технологию обработки информации. Наряду с техническим оборудованием (так называемым «железом»), набор программ является важнейшей составляющей, обеспечивающей работу компьютера.
  • А стоимость установленного программного обеспечения (если оно, конечно, приобретено легально) вполне может быть выше, чем самого устройства. Программист — это специалист, который работает не столько с компьютером как с техническим приспособлением, сколько с информацией. Он разрабатывает алгоритмы (последовательности действий с четко обозначенными правилами их выполнения), позволяющие максимально эффективно решить определенную задачу, и записывает их с помощью наборов специальных символов, «понятных» компьютеру.
  • В так называемых «машинных кодах», тех командах, которые непосредственно используются процессором, программы создаются довольно редко, и этот процесс очень трудоемок (например, так пишут драйверы для таких внутренних устройств, как аудио- или видеокарты). В подавляющем же большинстве случаев для создания одних программ используются другие, призванные облегчить взаимодействие человека с компьютером.
  • Это специализированные языки программирования и компиляторы, позволяющие перевести написанные на них тексты в машинные коды. Кроме того, программный продукт обычно создается не с нуля, а с активным использованием различных модулей и тех дополнительных средств, что имеются в операционной системе. Например, при создании программы для Windows специалист не озабочен тем, чтобы «нарисовать» в ней кнопочки или научить ее понимать универсальные команды (типа сочетания клавиш Alt+F4) — ведь такие возможности уже заложены в систему, надо лишь уметь ими воспользоваться.
  • Наиболее квалифицированные программисты могут работать в специализированных фирмах, разрабатывающих программное обеспечение, а также в любых организациях, использующих ПО для решения каких-либо нетривиальных задач, для которых нужно создавать новые программы или оптимизировать имеющиеся. Кстати, программы создаются не только для компьютеров общего назначения, но и для специализированных электронных устройств, таких, например, как цифровые фотоаппараты и видеокамеры.
  • Специалистов в области программирования нередко приглашают обслуживать имеющиеся компьютерные сети и организовывать новые, и следить за работоспособностью компьютеров, то есть они берут на себя еще и обязанности системных администраторов (хотя такая работа считается менее квалифицированной и оплачивается скромнее, чем создание новых программ).
  • Как правило, программисты имеют высшее образование. Получить профессию можно в многочисленных технических вузах и на соответствующих факультетах классических университетов. Хотя в этой сфере успешно работает и множество специалистов с другим образованием, а иногда даже вообще без высшего образования.
  • При обучении программисту важно не столько освоить конкретные средства создания программ (поскольку они довольно быстро устаревают), сколько понять общие принципы их разработки, научиться находить нужную информацию и быстро осваивать любые компьютерные программы, в том числе и используемые для создания других программ. Программисту, претендующему на высокий профессиональный уровень, не обойтись без прекрасной математической подготовки, ведь любые преобразования информации в компьютере осуществляются на основе множества сложных математических законов.
  • Профессия характеризуется высоким спросом на рынке труда и, согласно прогнозам, в ближайшие годы он будет продолжать увеличиваться. Выпускники вузов и кафедр, имеющих хорошие традиции подготовки программистов, обычно оказываются «разобраны» работодателями еще за год-два до окончания обучения. Уровень доходов достаточно велик: у квалифицированных специалистов он превышает среднюю зарплату в промышленности в 2-3 раза. Российские программисты весьма востребованы не только на родине, но и в других странах.
  • Карьерный рост для программиста связан с повышением квалификации (в том числе в области фундаментальной математической подготовки), освоением новых средств программирования, накоплением опыта участия в крупных проектах.
  • Можно основать собственный бизнес, который потенциально может оказаться очень доходным (достаточно вспомнить, что Билл Гейтс, основатель корпорации Microsoft, стал благодаря своему детищу самым богатым человеком в мире). Однако для того, чтобы успешно управлять таким бизнесом, недостаточно уметь создавать хорошие компьютерные программы; для этого требуются основательные знания в области экономики, юриспруденции, менеджмента.

Трудоустройство выпускников ОУ «Пристанская школа» PDF 149КБ


Памятка для родителей  JPG290КБ


Полезные ссылки:

Путеводитель профессиональных проб для школьников

Виртуальные экскурсии по образовательным учреждениям

Дни открытых дверей в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2018-2019 учебный год